Главная » Электрические машины » Общая информация

Технические характеристики асинхронных двигателей
20.08.2013, 13:39

Мощность и ток.

В асинхронном двигателе поле создается намагничивающим или реактивным током Iр. Практически можно считать, что ток намагничивания равен току холостого хода I0. Намагничивающий ток полезной работы не производит и почти не зависит от нагрузки. Полезную работу производит активный ток Iа, который с увеличением нагрузки на валу двигателя также возрастает.

Если включить в питающую цепь переменного тока двигателя амперметр. То он при номинальной нагрузке двигателя покажет полный или кажущийся ток, являющийся геометрической суммой токов Iа и Iр. Этот ток называется номинальным (Iн).

Произведение номинального тока на номинальное напряжение дает полную или кажущуюся трехфазную мощность, потребляемую из сети, т. е.

                                                                                                                             (1-3)

     Активный ток совпадает по фазе с питающим напряжением (будем считать, что оно равно Uн), а полный ток отстает от него на угол φн, и, следовательно, активная потребляемая мощность будет равна:

                 ,                                                                                            (1-4)

            где Uн – номинальное напряжение сети, В;

                    Iн – номинальный ток двигателя, А;

                   cosφ – номинальный коэффициент мощности двигателя, соответствующий Рн.

    Следовательно, cosφ(коэффициент мощности) показывает, какая часть тока используется на получение активной мощности и какая на намагничивание. Как следует из (1-3) и (1-4), коэффициент мощности представляет собой отношение

                     .                                                                                                               (1-5)

    Из выражения (1-5) видно, что чем больше загрузка двигателя, тем выше cos и наоборот, при холостом ходе остается практически один намагничивающий ток и cos весьма мал.

   Мощность, развиваемая на валу двигателя, называется номинальной (полезной) и определяется по формуле

                                                                                          (1-7)

где ηн - номинальный КПД (соответствующий Рн).


Материал взят из "Справочника по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре" Карвовского Г. А. и Оскоркова С.П.  Госэнергоиздат, 1962 г.                                     
                                     

 

 

 




Категория: Общая информация | Добавил: Электрик
Просмотров: 1869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Интересное и полезное.

Всего комментариев: 0
avatar