Главная » Электрические машины » Общая информация

Скорость вращения и скольжение асинхронных двигателей
20.08.2013, 20:31
   Скорость вращения и скольжение.
    Асинхронный трехфазный двигатель, как и все электрические двигатели, состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося внутри него ротора. Как статор, так и ротор имеют обмотки из витков медного или алюминиевого проводника, уложенные в пазах. Обмотка ротора может быть либо фазной, у которой концы каждой фазы выводятся на контактные кольца, насаженные на валу ротора, либо замкнутой накоротко и не имеющей выводов.
    Механические характеристики асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в большей степени зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам различаются двигатели с нормальным, глубоким пазом, а также с двойной роторной обмоткой (так называемая «двойная беличья клетка»).
    Принцип действия асинхронного трехфазного двигателя основан на том, что переменный ток, проходя по трехфазной обмотке статора, создает вокруг него магнитное поле, вращающееся с частотой питающей сети переменного тока. Силовые линии поля пересекают витки обмотки ротора (замкнутой либо накоротко, либо через сопротивление) и индуктируют в  ней электродвижущую силу (ЭДС), вызывающую в обмотке ротора ток. Ток ротора в свою очередь создает магнитное поле, взаимодействующее с вращающимся поем статора и заставляющее ротор двигателя вращаться в направлении, соответствующем направлению вращения поля статора.
    Скорость вращения магнитного потока статора зависит от частоты сети и от числа полюсов статорной обмотки и определятся формулой:
                                nc=60fc/p [об/мин],                                                      (1-1)
   где fc – частота сети;
       р – число пар полюсов статорной обмотки.
    Скорость вращения ротора меньше скорости вращения поля статора, найденной по формуле (1-1), на величину скольжения. Это условие необходимо для работы асинхронного двигателя, так как, если бы ротор вращался с той же угловой скоростью, что и вращающееся поле статора, т. е. синхронно, то витки роторной обмотки не пересекались бы силовыми линиями поля статора и в роторе не индуктировался бы ток, а, следовательно, исчезла бы причина, вызывающая его вращение.
    Скольжение выражается в относительных единицах или в процентах и определяется по формулам
                                  S=(nc-nн)/nc                                                    (1-2)
    или                         S=100%
(nc-nн)/nc;                                  (1-2)
                       здесь nc – синхронная скорость вращения поля статора, об/мин;
        nн – номинальная скорость вращения ротора, об/мин.  
Материал взят из "Справочника по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре" Карвовского Г. А. и Оскоркова С.П.  Госэнергоиздат, 1962 г.                     
                
                                                                            




Категория: Общая информация | Добавил: Электрик
Просмотров: 10206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Интересное и полезное.

Всего комментариев: 0
avatar