Главная » Электросхемы » Схемы эл. двигателей

Вентиляционная установка

 Схема автоматического управления вентиляционной установкой.

 
   Схема состоит из силовой части и схемы управления.
   В состав силовой части входят четыре асинхронных двигателя с к. з. ротором. Двигатели не реверсивные. Регулирование скорости двигателей и, соответственно, их производительности осуществляется от автотрансформатора TV. При замыкании контактов КМ1, КМ2 или КМ3, напряжение подается с автотрансформатора к двигателям соответственно, максимального, среднего и минимального уровней.
Регулирование скорости ступенчатое. Схема питается напряжением 380 В переменного тока промышленной частоты, защищена от токов короткого замыкания автоматическим выключателем QF1. Двигатели защищены от токов к. з. и токов перегрузки автоматическим выключателем комбинированными расцепителями QF2-QF5.
     Схема управления питается от напряжения 110 В переменного тока с частотой 50 Гц. Защита от токов к. з. предохранителем FU
С помощью переключателя SA1 осуществляется выбор режима работы установки.
SA (+45˚) – ручной режим;
SA (- 45˚) – режим автоматики.
SA2 предназначен для регулирования скорости двигателя.
SA3 служит для подключения двигателей М3 и М4.
В автоматическом режиме работают датчики температуры St1-St4, настроенные на разные значения температуры.
   Подготовка схемы к работе.
Включаем автоматические выключатели QF1и QF5
Выбираем ручной режим работы: SA1 (+45˚).
    Описание процесса работы при установке SA2 во второе положение.
Включается катушка магнитного пускателя КМ1. Автотрансформатор включается на минимальное напряжение. Включается катушка м. пускателя КМ6, силовые контакты которой замыкаются и подают питание на автотрансформатор TV, а нормально замкнутые контакты КМ1 размыкают цепи катушек КМ2 и КМ3. При включенном автомате QF5 включается двигатель М1 с минимальной скоростью и, соответственно с минимальной производительностью.
При установке переключателя SA2 в третье и четвертое положения, двигатель будет работать, соответственно, в среднем и номинальном режимах, т. е. будут включаться катушки КМ2 и КМ3 и их контакты.
   Описание работы в автоматическом режиме: SA1 (-45˚).
Переключатели SA2 и SA3 не работают.
Включается катушка КМ2, замыкается цепь катушки КМ5, подготавливая к включению катушку пускателя КМ6. Замыкаясь, контакты КМ2 и КМ5включают пускатель КМ6, контакты которого подают питание на автотрансформатор TV, включающегося на среднее напряжение. В итоге включаются двигатели М1 и М2 (при включенных выключателях QF4 и QF5) в среднем режиме работы.  
   При повышении температуры, срабатывает датчик St1, обесточивая катушку КМ2 и подающего питание на катушку КМ3, которая, в свою очередь переключает контакты в TV на минимальное сопротивление, в это же время производится отключение и включение катушки КМ6 контактами КМ2 и КМ3. Двигатели начинают вращаться с максимальной скоростью, работая в номинальном режиме, давая максимальную производительность.
   Допустим, температура продолжает расти. Тогда срабатывает датчик St3, включая катушку контактора КМ4. При этом дополнительно включаются двигатели М3 и М4 (при включенных автоматах QF2 и QF3), которые также будут работать с максимальной скоростью и максимальной производительностью.
    При понижении температуры, срабатывает термодатчик St4, отключающий катушку КМ5, а та, в свою очередь, отключает катушку пускателя КМ6, отключая все двигатели от сети.

 
Рейтинг: 3.5/4



Счетчики: 1218 | Добавил: Электрик | Автор: -
Интересное и полезное.

Всего комментариев: 0
avatar