Главная » Электросхемы » Схемы эл. двигателей

Трехфазный в однофазную сеть

 

    При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть, используют бумажные конденсаторы. Но они дорогие и дефицитны. Вместо обычных конденсаторов можно вполне возможно использовать оксидные (электролитические). Они имеют меньшие габариты, да и достать их легче. Можно снять со старого лампового телевизора или радиоприемника.
    Схема эквивалентной замены бумажного конденсатора приведена на рисунке 1 (выделено квадратом под буквой «б»). Положительная полуволна переменного тока проходит через цепь VD1C1,  отрицательная  же через VD2C2. В этой схеме можно использовать оксидные конденсаторы допустимое напряжение которых в два раза меньше, чем в схеме для обычных конденсаторов той же емкости. Если стоит обычный конденсатор, то его рабочее напряжение для сети 220 В должно быть не менее 400 В, то в нашем же случае вполне возможно обойтись электролитическими конденсаторами на 200 В. Это можно объяснить тем, что каждый конденсатор берет на себя только одну полуволну переменного тока и, следовательно, к нему прикладывается только половина сетевого напряжения.
    Номиналы обоих конденсаторов идентичны и выбирают их также, как и для пускового устройства с обычными конденсаторами.
    Итак, перейдем к схеме. Переключатель SA1 предназначен для реверса двигателя. При включении пусковой кнопки SB1, два контакта SB1.2, SB1.3 размыкаются при ее отпускании. Конденсаторы С1 и С3 – пусковые, а С2 и С4 – рабочие.
    Конденсаторы подбираются при помощи токоизмерительных клещей, измеряя ток в обмотках двигателя при нагруженном двигателе. Нагрузка на двигатель выбирается такой, какая она будет использоваться в дальнейшем, при этом ток не должен превышать номинального, записанного в  паспортных данных двигателя, рассчитанных  на 220 В.
    Диоды выбираются с допустимым напряжением не менее 300 В. Прямой ток диода будет зависеть от мощности двигателя. До 1 кВт пойдут диоды с прямым максимальным током в 10 А такие, как Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247. Если мощность двигателя будет выше одного, но менее 2 кВт, можно использовать эти же диоды, поставленные на теплоотводы. Перегружать диоды ни в коем случае нельзя, иначе произойдет их пробой и через потечет переменный ток, которые через непродолжительное время могут просто разорваться.
    Если у вас нет такого переключателя, как SA1, можно применить обычную кнопочную станцию с двумя магнитными пускателями или реле, как показано на рис.2. Как вы заметили, здесь присутствуют две пусковые кнопки, включающиеся одновременно. В штатной кнопочной станции кнопки идут попарно, но одна включает, другая отключает. Отключающее контакты легко сделать включающими, если их переставить, на место их поставить контакты с другой кнопки.  

    PS. Этот материал взят с журнала «Моделист-Конструктор.
Минусом этой схемы я бы посчитал диоды. Если конденсаторы здесь «бросовые» и малогабаритные, то диоды, наоборот, довольно дорогие и чем на больший ток они рассчитаны, тем дороже и "габаритнее", тем более, если их разместить на радиаторах. Но у кого есть возможность, пожалуйста, дерзайте.
Да, время не стоит на месте. Разрабатываются более мощные и вместе с тем малогабаритные диоды. Можно поставить, к примеру, на двигатель мощностью 3 кВт диод 30ЕРF06, рассчитанный на максимально допустимый ток 30 А и обратное напряжение до 600 В.

 

Рейтинг: 5.0/3



Счетчики: 2739 | Добавил: Электрик | Автор: - | Теги: подключение, однофазная сеть
Интересное и полезное.

Всего комментариев: 0
avatar